Главная Продукты и цены Поддержка Загрузка файлов Контакты

Подписка на новости

captcha 
Новости

C 1 июня перед печатью квитанций необходимо выгрузить информацию в ГИС ЖКХ!

С 1 июня 2018 года в квитанции на оплату ЖКУ обязательно указание идентификаторов платежного документа и единого лицевого счета.

 

Поскольку идентификаторы присваиваются в результате выгрузки в ГИС ЖКХ, печать квитанции может быть совершена только после выгрузки документа в систему.
 
Такое условие вытекает приказа Минстроя РФ от 26.01.2018 № 43/пр об утверждении новой формы платежки, которую плательщики должны получать с июня 2018 г.
 
Форма новой квитанции, т. е расположение строк и столбцов, – примерная, не обязательная.
 
Набор информации, который в ней прописан, обязателен для всех.
 
Ключевое изменение в составе информации — это обязательное указание идентификаторов платёжного документа и единого лицевого счёта.
 
В ближайшее время выйдет очередное обновление программы Квартал, позволяющее реализовать это условие.
 
Кроме того, обязательны в новой квитанции:*
— расчет платы за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества (тариф, потребленный объем, итоговая сумма);
— сведения о штрафах исполнителя услуги (управляющей компании или ТСЖ), размер повышения платы, рассчитанной с применением повышающего коэффициента, размер долга.
 
*Для пользователей программы расчета квартплаты Квартал отметим:
данная информация уже указывается в квитанциях, рассчитываемых при помощи программного комплекса Квартал.
 
Количество разделов в новом платежном документе - 6 (ранее было 8):
— сведения о плательщике и исполнителе услуг;
— сведения о показаниях индивидуальных приборов учета;
— расчет размера платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги, взноса на капитальный ремонт;
— справочная информация;
— расчет суммы к оплате с учетом рассрочки платежа;
— сведения о перерасчетах (доначислении +, уменьшении -).
 
Вся информация по капремонту теперь должна быть размещена в разделе «Расчет размера платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги, взноса на капитальный ремонт».
 
Напомним: размещение на квитанциях коммерческой рекламы запрещено.
 
Пользователи программы Квартал могут быть уверены: расчет квартплаты всегда будет производиться с учетом всех изменений действующего законодательства. 
 
 
Это важно:
 
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 26.01.2018 № 43/пр «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг»
 

Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 7,25%

27 апреля Совет директоров Банка России принял решение не изменять ключевую ставку, действующую с 26 марта 2018 г.

 

Следующее заседание Совета директоров, на котором будет рассмотрен вопрос об изменении ключевой ставки, состоится 15 июня.
 
Напомним, что с 2016 года ставка рефинансирования, на основе которой ведется расчет пеней, приравнивается к ключевой ставке (указание ЦБР от 11.12.2015 №3894-У)
 
 

Переход на прямые договора: Совет Федерации одобрил

Теперь у управляющих компаний отпадет необходимость изыскивать средства для покрытия чужих долгов.

Взыскание долгов с неплательщиков станет заботой поставщика ресурса.

 
28 марта Советом Федерации РФ одобрен законопроект  № 207460-7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», согласно которому граждане смогут, минуя управляющие организации, заключать с ресурсоснабжающими организациями и операторами по обращению с твёрдыми коммунальными отходами прямые договоры на оказание коммунальных услуг (поставка горячей и холодной воды, тепла), на вывоз мусора и другие услуги.
 
Предполагается заключать прямые договоры между потребителем и РСО при наличии одного из условий:
 

МКД — новостройка,

наличие решения общего собрания собственников МКД о переходе на прямые договора, 

РСО в одностороннем порядке расторгнут договор с УО.

    Сохраняются также и уже существующие прямые договоры.
 
Переходить на прямые договоры можно будет и по всем видам коммунальных ресурсов одновременно, и по отдельным.
 
Счета за коммунальные услуги могут выставляться как в едином платежном документе, так и отдельно по какому-то ресурсу.
Программа расчета квартплаты Квартал позволяет выставлять квитанции в обоих вариантах.
 
Если собрание приняло соответствующее решение, что делать дальше?
 

Инициатор собрания передает копию решения собственников и протокола общего собрания собственников в РСО.

О дате заключения договоров РСО уведомляет инициатора собрания не позднее пяти рабочих дней со дня получения документов.

Необходимо уведомить орган государственного жилищного надзора о заключении прямых договором, чтобы избежать двойных начислений.

РСО в течение трех месяцев организует абонентский отдел.

УО вправе перестать выставлять в квитанциях начисления за коммунальные услуги, если через три месяца после направления документов РСО не осуществляет переход.

 
Условия расторжения в одностороннем порядке договора между РСО и УО:
 

наличие признанного или подтверждённого судом долга управляющей компании по оплате в размере равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате;

управляющая организация не сможет пообещать оплатить задолженность в ближайшее время.

 
Если управляющая организация полностью погасит долг до вступления в силу решения суда, то РСО может не расторгать договор.
 
РСО должна уведомить об одностороннем расторжении договора УО, ГЖН, собственников помещений в МКД.
 
Следует учесть:
При досрочном расторжении договор ресурсоснабжения продолжит действовать в части приобретения коммунальных ресурсов на содержание общего имущества в МКД.
 
Если есть соответствующее решение общего собрания или РСО в одностороннем порядке расторгнула договор с управляющей организацией, будет считаться, что РСО заключила договор одновременно со всеми собственниками помещений в МКД на неопределённый срок.
Заключение в письменной форме не обязательно.
 
Обязанности УО при прямых договорах собственников с РСО:
 

обеспечить готовность общего имущества МКД к предоставлению коммунальных услуг;

передавать РСО показания индивидуальных и общедомовых приборов учёта;

обеспечивать РСО доступ к общему имуществу МКД для остановки/ограничения ресурсоснабжения или самостоятельно реализовывать эти функции по соглашению с РСО;

осуществлять контроль качества и непрерывности подачи коммунальных ресурсов до границ общего имущества в МКД;

принимать от граждан претензии к качеству оказания коммунальных услуг, расчёту платы за них;

взаимодействовать с РСО при рассмотрении обращений собственников, проведении проверки выявленных нарушений;

информировать собственника о результатах рассмотрения обращений.

 

Переход на прямые договора: Совет Федерации одобрил

У управляющих компаний отпадет необходимость изыскивать средства для покрытия чужих долгов.

Взыскание долгов с неплательщиков станет заботой поставщика ресурса.

 
28 марта Советом Федерации РФ одобрен законопроект  № 207460-7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», согласно которому граждане смогут, минуя управляющие организации, заключать с ресурсоснабжающими организациями и операторами по обращению с твёрдыми коммунальными отходами прямые договоры на оказание коммунальных услуг (поставка горячей и холодной воды, тепла), на вывоз мусора и другие услуги.
 
Предполагается заключать прямые договоры между потребителем и РСО при наличии одного из условий:
 

МКД — новостройка,

наличие решения общего собрания собственников МКД о переходе на прямые договора, 

РСО в одностороннем порядке расторгнут договор с УО.

    Сохраняются также и уже существующие прямые договоры.
 
Переходить на прямые договоры можно будет и по всем видам коммунальных ресурсов одновременно, и по отдельным.
 
Счета за коммунальные услуги могут выставляться как в едином платежном документе, так и отдельно по какому-то ресурсу.
 
Если собрание приняло соответствующее решение, что делать дальше?
 

Инициатор собрания передает копию решения собственников и протокола общего собрания собственников в РСО.

О дате заключения договоров РСО уведомляет инициатора собрания не позднее пяти рабочих дней со дня получения документов.

Необходимо уведомить орган государственного жилищного надзора о заключении прямых договором, чтобы избежать двойных начислений.

РСО в течение трех месяцев организует абонентский отдел.

УО вправе перестать выставлять в квитанциях начисления за коммунальные услуги, если через три месяца после направления документов РСО не осуществляет переход.

 
Условия расторжения в одностороннем порядке договора между РСО и УО:
 

наличие признанного или подтверждённого судом долга управляющей компании по оплате в размере равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате,

управляющая организация не сможет пообещать оплатить задолженность в ближайшее время.

 
Если управляющая организация полностью погасит долг до вступления в силу решения суда, то РСО может не расторгать договор.
 
РСО должна уведомить об одностороннем расторжении договора УО, ГЖН, собственников помещений в МКД.
 
Следует учесть:
При досрочном расторжении договор ресурсоснабжения продолжит действовать в части приобретения коммунальных ресурсов на содержание общего имущества в МКД.
 
Если есть соответствующее решение общего собрания или РСО в одностороннем порядке расторгнула договор с управляющей организацией, будет считаться, что РСО заключила договор одновременно со всеми собственниками помещений в МКД на неопределённый срок.
Заключение в письменной форме не обязательно.
 
Обязанности УО при прямых договорах собственников с РСО:
 

обеспечить готовность общего имущества МКД к предоставлению коммунальных услуг;

передавать РСО показания индивидуальных и общедомовых приборов учёта;

обеспечивать РСО доступ к общему имуществу МКД для остановки/ограничения ресурсоснабжения или самостоятельно реализовывать эти функции по соглашению с РСО;

осуществлять контроль качества и непрерывности подачи коммунальных ресурсов до границ общего имущества в МКД;

принимать от граждан претензии к качеству оказания коммунальных услуг, расчёту платы за них;

взаимодействовать с РСО при рассмотрении обращений собственников, проведении проверки выявленных нарушений;

информировать собственника о результатах рассмотрения обращений.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL