Существуют организации, предоставляющие услугу расчета квартплаты и распечатки квитанций для ТСЖ и ЖСК. Возникает вопрос, что целесообразнее – пользоваться устугами таких организаций или производить расчет квартплаты самостоятельно.
Мы является производителями программы расчета квартплаты, поэтому для нас ответ совершенно очевиден, однако, мы попытались собрать все плюсы и минусы обоих подходов. В любом случае, выбор за вами!
Бухгалтеру ТСЖ (ЖСК) нет необходимости разбираться в тарифах, методике и порядке начисления квартплаты.
Не нужно вводить поступившие платежи.
Требуется ежемесячная оплата услуги по формированию квитанций.
Ответственность все равно лежит на председателе и бухгалтере ТСЖ (ЖСК).
В расчетном центре работают люди, и поэтому всегда возможны ошибки. При разбирательстве по вопросам начисления квартплаты в суде ссылки на то, что так считают в расчетном центре, не будут восприняты всерьез.
Ежемесячно бухгалтер должен готовить перечень изменений в лицевых счетах, изменения в тарифах, показания счетчиков.
Раз уже все равно это надо делать, лучше сразу сделать на месте, в программе «Квартал»
Перерасчеты, исправления можно сделать только в следующем периоде.
Все эти данные необходимо предоставить при подаче данных в расчетный центр.
(Хм, неужели есть какие-то минусы? Ну, для порядка, надо сюда тоже что-то написать)
Необходимость самостоятельно вводить платежи.
Справедливости ради, при использовании интеграции с платежными системами ввод платежей производится автоматически, что сразу переводит вопрос в категорию "плюсов".
Требуется разбираться в методике и тарифах начисления.
Однако, заметим, чтобы вести дела в ТСЖ (ЖСК) без эксцессов, понимание вопросов, связанных с начислением квартплаты необходимо при любом способе начисления квартплаты.
Ежемесячные расходы на бумагу и чернила для принтера.
Расчетные данные находятся под полным контролем.
Председатель (управляющий) и бухгалтер всегда могут удостовериться в том, какие тарифы и методики расчета использованы в том или ином случае. В случае ошибки, ее можно исправить немедленно, сразу распечатав новую квитанцию.
При использовании автоматизированного ввода реестров платежей (Сбербанк, Петроэлектросбыт, платежные терминалы) ввод платежей упрощается фактически до двух нажатий кнопки мыши. Это даже проще, чем предоставлять данные в расчетный центр!
Появляется возможность сэкономить на стоимости изготовления квитанций: не нужно платить ежемесячно сторонней организации, а пользоваться однажды приобретенной программой.
По нашим оценкам, срок окупаемости программы составляет 4-6 месяцев (зависит от количества лицевых счетов и прочих факторов).
|